Правило — это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь.

Правила бизнеса — это условия в бизнесе, которым следует придерживаться, чтобы добиваться поставленных целей.

В прошлом году я попала на одно мероприятия, которое побудило меня записать мои первые 25 правил в бизнесе. Конечно, множество книг прочитано, масса заметок сделаны, но вот так чтобы записать, такого не было. Вот несколько из них:

  • Все делается людьми и для людей.
  • Должна быть «гигиена» обращения с клиентом.
  • Научись понимать и удовлетворять обычные (аналоговые), базовые нужды клиента.
  • Измеряй показатели, анализ показателей делает бизнес системным, а не хаотичным. Прибыль прогнозируемой, цели достижимыми,а не случайными.
  • Расширяй границы, всегда ищи новых партнеров.

В этом году из 25, я отметила для себя 14 и дописала еще 3.

Моё главное сокровище года.

Стандарт — это ориентир. Технология — это уникальность. Человек — это знания. Ориентируйся на знания, будь уникален.

Не знаю ни одного успешного бизнеса, который не имеет свои главные постулаты. Если вы собственник бизнеса, то конечно у вас должны быть свои правила. И здесь я советую собирать круглый стол, и от каждой цепочки бизнес процесса корректировать и дополнять список, возвращаясь к нему хотя бы раз в год. И это кстати, может быть тоже правило, которое у вас будет записано.

Что нам дают правила:

  1. Упрощает принятие решения.
  2. Помогает выделить свое зерно из потока информации и предложений.
  3. Легко решает внутренние конфликты.
  4. Освобождает время.
  5. Придает внутреннюю уверенность.
  6. Формирует осознанную ясность.

Кейс туристической компании.

biznes-pravila

 

Ко мне обратилась небольшая компания. Бизнес существует давно. Это туристическая компания. Но вот настал момент развития. Собственник хочет набирать в штат 2-3х сотрудников, увеличить оборот и со временем сделать бизнес наиболее дистанционным.

Бизнес — это личная гордость и 10 летний опыт успешной работы. Около 1000 семей по рекомендациям и личным контактам давно сложили свои отношения только с одним представителем сфера отдыха, новых впечатлений и развлечений.Замечу, мы говорим о количестве семей, а не просто контактов.

Делать самому это одно, а вот передавать знания и сделать это с нужным акцентом,  совершенно другое. Начали мы работу именно с правил. Все давно понятно, а как сказать двумя словами, как раз и стало камнем преткновения. Процесс кропотливый и увлекательный. И вот словно бусы мы начали насаживать драгоценный жемчуг на нить.

Что-то было на поверхности, что-то стало явно только при ежедневном погружении в дело всей жизни. Формат общения с клиентами, учет действий, правила тона и количество ежедневных забот, телефонный разговоры с партнерами, договора и календарь мы собирали воедино. Все соучастники внесли свою лепту в нужный нам свод. Ожерелье почти готово!

Правила разделили на 3 части, и тут я увидела довольную улыбку на лице владельца.

“Стрижка только началась, но я уже довольна и вижу мою систему!” — воскликнула она.

Меня как специалиста по фундаментальным основам конечно не может не  радовать ясный взгляд своего клиента.

Сейчас карт раскрывать не имею права, но как только закончим создание знаниевого актива,пройдем полноценный тест с необходимыми корректировками, то обязательно поделюсь более полноценным опытом.

pravila-biznesa

 

Вывод. Правила важны.

Не нужно ничего изобретать, если бизнес работает и вас устраивает ход ваших дел, то правила уже есть. Когда вы их пропишите, к вам придёт осознанность действий. Вам останется с легкостью и удовольствием вложить знание в головы ваших кадров и получить вашу модель работы.

Оставить комментарий