Или без чего у тебя никогда не будет клиентов и бизнеса?

 

Владелец и директор компаний BST Engineering с 20-ти летним стажем в области систем безопасности, Владимир Петраков, стал участником исследования Оптимизация и Микробизнес по теме образования.

 

 

Сейчас Владимир занимается также и консультационной деятельностью в помощь начинающим и не только предпринимателям. Как говорит сам Владимир:

«Я много где учился, и сегодня, решая вопросы предпринимателей, я часто вижу решения и для своей компании. Консультирование постоянно развивает и держит в форме. Это бесконечный источник-генератор идей и практики. Это сильное движение, которое обязательно приносит что-то важное и нужное и в мой бизнес, в том числе.”

3 области знаний для успешных предпринимателей.

Для предпринимателей со стажем 1-3 года в бизнесе Владимир выделяет 3 основных направления обучения.

1. Нужно иметь концепцию и позиционирование бизнеса, которые дают вам ответ на вопросы:

Для кого я делаю свой бизнес?

Что я хочу в этом всем для себя?

Что это дает команде?

Что принесет людям, обществу деятельность компании?

Что я несу миру с помощью своего бизнеса?

Как я буду им это доносить?

Какая для них в этом польза?

За что люди должны отдавать свои деньги?

Ответы будут синхронно вытекать друг из друга, если правильно определить ценность, пользу и цель. Пока “не подружишься” с целями, пока не проникнешься ими — бизнес не будет развиваться.

2. Выбор ниши. Нужно убедиться, что ты занял свою нишу.

Проверить это легко по технике – пересечение 3-х кругов, где в каждом дать пояснение:

Что я хочу делать?

Что я могу и умею? В чем мои преимущества перед другими? Мои сильные стороны?

Насколько это востребовано в обществе?

3. Основные бизнес процессы.

Известно, что более 80% новых компаний в течении первых 5 лет терпят крах по множеству различных причин. Основные причины лежат в отсутствии четкого понимания ключевых бизнес процессов, в том числе.

Маркетинга и продаж.

Построения команды (набор, контроль, стимулирование, мотивация, и удержание персонала).

Построения партнёрских отношений в бизнес среде.

Оценки эффективности бизнеса с использованием метрик, которые надо постоянно контролировать, анализировать и корректировать.

Золотой резерв вашего бизнеса.

Очень важный показатель-метрика, по словам нашего эксперта – «Пожизненная ценность клиента». С каждым годом цена на рекламу и на привлечение каждого нового клиента только растет, а мы иногда не смотрим в сторону тех, кто уже про инвестировал наш бизнес своими покупками. Здесь кроется большой резерв, надо работать так, чтобы удерживать клиентов, уже заплативших за вашу работу и предлагать им новые, полезные для них товары либо услуги.

“Вы получили клиента, и он ушел. Куда? Почему? Когда?.. С клиентами нужно постоянно поддерживать отношения. Важно чтобы корневая система помнила о вас, и вы должны работать с ней. Клиенты должны покупать много раз и только так ваш бизнес будет развиваться долго и стабильно”

Как мы уже говорили, Владимир занимается обучением и разбором тупиковых вопросов для собственников и руководителей бизнеса. Система работы индивидуальная.

“У каждого есть свои плюсы, специфика человека и бизнеса, образование и положение в бизнесе. Не доверяю групповому обучению, потому что нельзя уделить внимание каждому. Мой базовый курс длится 3 месяца. За меньший срок привить какой-либо навык невозможно. Строю работу по 3 блокам — основы, навыки, план действий — серия практических шагов, действий, после чего появляются результаты. И конечно составление плана на 6-12 месяцев дальнейшей работы. Главное, чтобы был результат. Просто что-то прочитать, это не мой подход.”

Подводим резюме.

1. Концепция, определение ниши и проработка основных бизнес процессов — фундамент любого начинания.

2. Работа с ключевыми метриками — ваши глаза и разум, определяющие вашу тактику и стратегию.

3. Знания — не равны результату. Знания вымываются очень быстро, если не заниматься практикой. Навыки только через время способны дать результат.

4. Кто отстает в обучении, тот отстает во всем!

P.S. Тема образования стала очень обширным направлением в течении всего исследования не просто так. Опыт успешных, настоящих работающих собственников малых предприятий, пожалуй, главный источник «живой воды» для тех, кто хочет преуспеть.

Более подробно о исследовании можно узнать в нашей группе.

 

Оставить комментарий