— «Как быть с манипуляциями сотрудников?»

— «Как вернуть дисциплину в коллектив?»

Такие вопросы слышишь часто на переговорах с представителями агентского бизнеса.

Соглашусь, бизнес не для слабых, быстрый и легкий доход, это скорее исключение из правил. Зная мой реальный опыт в этой сфере, клиенты часто спрашивают: “А у вас как было? Как боролись с манипуляцией?”

Ситуаций было много. Самая жесткая стала применение общей дисциплины к  руководителю “Звезде”.

«На тот момент в агентстве фактически приносил доход и работал 1 отдел, остальные вскоре были расформированы. Во главе работающего отдела стояла сильный лидер и управленец. Она имела опыт работы в крупных банках и финансовых компаний, обладала отличными коммуникативными навыками, легко выстраивала деловые отношения. Поэтому быстро поняв свое превосходство, руководитель начала диктовать условия не только сотрудникам, но и собственнику.

Манипуляция начиналась от графика работы, до выплаты комиссионных. И когда в очередной раз, собственник не мог добиться необходимых данных, выполнения внутренних правил компании, то было принято решение приостановить какие-либо поблажки и «индивидуальный подход» до закрытия ряда обязанностей. Конфликт оказался неизбежным, но послужил ярким примером для всех.»

В агентском бизнесе часто встречаются случаи, когда приходят опытные управленцы и начинают ставить свои условия работы. А завершаются такие поблажки всегда неудовлетворенным ожиданиям обеих сторон и убытками со стороны компании, которая поддаются новым “необходимым” по словам руководителей инструментам работы, без которых якобы невозможно добиться поставленных целей.

Лечение в теплых условиях или холодный расчет.

Если говорить о лечении таких ситуаций, то здесь по практике работы замечу: “манипуляция” требует взвешенного и холодного расчета. Забег на короткую дистанцию и быстрого получения результата всегда заканчивался провалом.

Новые доски поступающих запросов, телефонные лиды, заявки с сайта, любой канал привлечения потенциальных клиентов прежде всего требует  своевременной обработки поступившего контакта. Нужен работающий алгоритм прохождения контакта. А если нет понятной последовательности действий, значит хромает система управления внутри компании, которая с каждым днем теряет деньги.

На практике, у 70% компаний хорошие результаты отражаются на лояльности к принятой дисциплине, давая поблажку или снимая обязанность ввиду сильной загрузки, а еще хуже, отговорки для себя же «ну он то хоть деньги приносит, остальные пока лишь расход…».

Все “свойские” отношения между руководителем и сотрудником заканчиваются в 80 случаев из 100 неожиданной пропажей персонала, и опять убытками компании по телефонным счетам и проведением сторонних сделок.

Что тогда работает?

В такой модели бизнеса, где нет трудовых отношений, должна быть своя «особенная связь». Компания, обладающая набором ценных, отвечающий потребностям сотрудника ресурсов, будет всегда привлекательна. Только в таком случае сотрудники сами будут приходить в офис и делиться своим опытом. Компьютером, офисом в центре Москвы или Нью-Йорка, базой клиентов, встроенной кухней и печеньками уже давно никого не удивишь. Культура человеческого развития, пример руководителя, реальные задачи и открытость в обмене опытом делают коллектив вовлеченным в достижении цели.

Единого набора правил нет. Приходится вкладываться не только деньгами на рекламу и заработную плату, но и отдавать весомую часть себя. Если вам это не по душе, то найдите реального управляющего, кто сможет загореться вашим бизнесом и стать флагманом для всего коллектива.

Руку на пульсе стоит всегда держать, а точнее исследовать и оптимизировать в 3 направлениях:

Внутренняя система ведения дел компании (прописывайте рабочие алгоритмы и рабочие материалы).

Дисциплина (принятые на всех уровнях правила поведения и собственный пример здесь работает лучше всех ).

Корпоративные мероприятия для вовлеченности персонала (проведение коллективных мероприятий для обсуждения провалов и побед, новостей компании, деловые игры, планы компании и трансляция ценности).

Да, пожалуй, это не формула, которая вам как калькулятор на сайте интернет рекламы, способна сиюминутно выдать прирост конверсии и такой манящей прибыли. Это инструменты порядка и развития компании, которые создают шаг за шагом стабильно работающий бизнес. Что кому ближе, решать только вам…

Оставить комментарий