Цену любого бизнеса определяет его самый ценный актив, услышала я в начале 2016 г. , и ясно зафиксировала не только в блокноте onenote, но и в голове. Тогда это откликнулось на 100%. Факт общеизвестный, но иногда нужно еще раз услышать, чтобы принять самому. Предприятие живет в определенных условиях, которые ведут его к результатам и «развитию». Если владелец не осознает реальную стоимость своего владения, то здесь вспоминается фраза: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».

Невидимые нити рабочих процессов.

Для закономерности успеха нужно знать комбинацию действий и условия ее выполнения на предприятии, которые гарантируют результат. Нельзя опираться лишь на что-то одно, на продажи, или маркетинг, или кадры. Невидимые нити рабочих процессов пронизывают все предприятие. Это как в окружающей среде всё вокруг взаимосвязано. Стоит вырубить кустарники, как постепенно мы оказывается и без деревьев.

Чтобы не остаться в один миг без клиентов, партнеров, персонала или производства компания должна придерживаться установленных правил и ценностей, создавая день за днем свою уникальную культуру, свой собственный стиль ведения дел.

Все сложное просто. Поэтому четкие помогающие рабочие внутренние документы в основе которых лежат знания и опыт организации – ваш инструмент для достижения поставленной цели.

Флагманом на пути к успеху служит система передачи навыков новым сотрудникам и повышение мастерства уже работающих. Казалось бы, простые вещи, показать новому сотруднику механику выполнения стандартной операции (например, звонка клиенту), а на деле это передача формализованной и дозволенной нормы выполнения действия. И как это заложено у вас внутри, так это и впитает новый сотрудник.

Работа, не хобби, креатив уместен в меру и на выделенной территории.

Основную рутину ежедневных дел в компаниях, предоставляющих услуги или товары конечному потребителю (здесь мы говорим про розничный бизнес), выполняют массовые (менеджеры, специалисты, агенты) и ключевые (секретари, администраторы) сотрудники. У каждой единицы есть свой функционал, основная цель и задачи на день, месяц, квартал.

Управленцы должны четко понимать, что оформление знаний и опыта компании в коммерческие предложения, интересные новые предложения от компании и презентации, алгоритмы работы с клиентом и скрипт телефонного разговора явно не удел основной рабочей силы.

Упущенная выгода.

«А вы знаете о том, что время отправки одного письма может занимать у неподготовленного сотрудника до 2-х часов, а презентация до недели?»

Потеря времени.

Во-первых, внутренние формы, шаблоны, инструкции, регламенты, отчеты, презентационный материал (библиотека знаний и материалов компании) рекомендуется оформлять в едином стиле компании. Здесь важно все от читаемости шрифта, до простоты и удобства использования материала. И об этом компания должна позаботиться заранее, либо самостоятельно, либо с помощью приглашенного специалиста.

Потеря денег.

А во-вторых, многие из сотрудников просто не владеют графическими редакторами, не говоря уже об осознанном понимании ценности ресурсов компании в первые месяцы работы. И компания просто “сливает” бюджет пока очередной специалист пытается “навести красоту” в письме для клиента, отставая в ключевых показателях (вместо 30 контактов в день, делая максимум 15).

Что делать?

Гораздо лучше и правильнее передать сотруднику уже готовые выверенные рабочие материалы и работать над улучшением ключевых навыков коммуникации и дисциплины в работе с клиентами. Не забывая, всегда общаться с коллегами и собирать опыт работы по готовым материалам.

Где искать капитализацию бизнеса?

Даже если мы, обычная компания, кто является посредником между клиентом и производителем, мы непременно должны думать о завтра. Быть подготовленным, то есть знать свой прожитый опыт на всех ступенях внутренней жизни компании, это хороший фундамент в настоящее время ситуационного управления на предприятии.

Резюмируя:

Экономить на описании, а точнее обратной связи и внедрении работы с клиентами, партнерами, кадрами, грозит туманным будущим. Для малого бизнеса определение самого ценного актива не такая уж тяжелая задача. Сложнее понять, что это и есть ключ к собственному позиционированию, отстройке от конкурентов, повышение ценности услуги для клиента и реальной стоимости бизнеса, а так же увеличение срока жизни компании и возможности расширения.

Искать новые сервисы и CRM нужно только по четкому сформулированному внутри компании техническому заданию. Любая автоматизация не решает сама собой проблемы, нужно обучение и инструкции сотрудникам, даже если она “очень простая”.

Любой процесс требует специализации, поэтому расставьте приоритеты, сделайте акцент на людях и продажах, а вспомогательные рутинные действия передайте специалисту/компании, чей профиль решает нужную задачу с вами параллельно.

 

 

1 Комментарии
  • Написал Брусникина Алексадра В ответ на Азиза 14.07.2017 at 11:06

    Должен - это не отношение к делу. Создание условий для изучения и системной работы с ключевыми показателями непростая задача. Однако решение ее развивает не только компанию, но и персонал.

    Ответить

Оставить комментарий